• Сегодня 21 декабря 2024
  • USD ЦБ 102.34 руб
  • EUR ЦБ 106.54 руб
Конкурс и премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2024»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Девятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
https://vk.com/cforussia

Отчет о Шестнадцатой конференции «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов» (День 1)

29.11.2023

14-15 ноября 2023 года в Москве в шестнадцатый раз прошла Конференция «Автоматизация корпоративных бизнес-процессов». Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia. Партнером мирового кафе стала компания Mavericka. Представляем вашему вниманию отчет о первом дне мероприятия.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит партнера и спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.

Первая секция первого дня «Тренды в оптимизации и в автоматизации бизнес-процессов» началась с доклада Татьяны Барабаш, директора по развитию, Северсталь – ЦЕС, «Путь к эффективной автоматизации бизнес-процессов через реинжиниринг». Прежде всего, она объяснила, что реинжиниринг бизнес-процессов должен быть ключевым этапом до их автоматизации, потому что автоматизация хаоса приведет к автоматизированному хаосу. Затем эксперт описала методологию и подходы Северсталь – ЦЕС к реинжинирингу бизнес-процессов, а также поделилась наглядными примерами и кейсами. Татьяна отметила, что реинжиниринг необходим, если:

  • Драматически выросло количество жалоб клиентов
  • Персонал находится в стрессе, кадровые споры, текучесть кадров, переработки
  • Инициативы, направленные на повышение эффективности, не реализуются
  • Финансовые показатели ухудшились
  • Аналитика опаздывает и т.д. 

В рамках КРУГЛОГО СТОЛА: Как обеспечить непрерывное совершенствование бизнес-процессов выступили следующие спикеры: Мария Давыдкина, начальник отдела организационного развития, ТрансТелеКом (модератор); Станислав Гоц, директор департамента по бизнес-приложениям и платформам, Lamoda; Никита Черкасенко, директор департамента HRM-технологий и аналитики, Ростелеком; Илья Батай, директор по ИТ, Банк Синара; Иван Иванов, директор по цифровой трансформации, Альфа-Банк; Евгений Стыденко, начальник управления развития и сопровождения автоматизированных решений, Х5 Group. Они обсудили следующие темы:

  • Анализ текущих бизнес-процессов на предмет актуальности
  • Реинжиниринг бизнес-процессов под влиянием внутренних и внешних факторов
  • Выявление узких мест для улучшения и оптимизации процессов
  • Методики анализа для быстрого выявления процессов для автоматизации
  • Выстраивание и оптимизация процессов после миграции с зарубежных систем

Вторая секция «Оптимизация процессов для увеличения привлекательности бизнеса для инвесторов» началась с доклада Ивана Иванова, директора по цифровой трансформации, Альфа-Банк, про эволюцию от процессного подхода к личной эффективности сотрудников. Спикер ответил на вопрос, почему процессный подход хорошо применим для ИТ-автоматизации, но плохо работает в современных технологических компаниях. Затем он рассмотрел переход от традиционного процессного управления к фокусу на личной эффективности сотрудников, рассказал, как измеряли и автоматизировали рутину в компании, отметив результаты этого проекта. «Минимизация рутины – это наш потенциал для удержания расходов при росте бизнеса», – подчеркнул спикер.

Стратегию непрерывных улучшений в рамках развития производственной системы рассмотрел Юрий Попов, менеджер по внедрению интегрированной рабочей системы, ITMS. Спикер рассказал про производственную систему ITMS (ex BAT) и описал процесс разработки и развертывания стратегии (SDDS). Данный процесс позволяет определить направления, которые ведут к прорывным улучшениям, выравнивает всю организацию, помогает осознавать, как работа каждого влияет на результат, и дает другие преимущества. Далее эксперт поделился подходом к формированию стратегических обязательств (CBN) и акцентировал внимание на применении модели непрерывного улучшения (PDCA).

Как с помощью low-code/no-code технологий оперативно анализировать широкий спектр бизнес-показателей? На этот вопрос ответил Антон Слученков, директор департамента разработки и визуализации данных, ПЭК. Эксперт рассмотрел концепцию создания информационных систем с помощью графических интерфейсов с минимальным (low-code) использованием ручного написания кода или вообще без него (no-code). Затем он ответил на вопрос, является ли Excel low-code / no-code платформой, и рассказал, какие low-code инструменты уже используют в ПЭК. Также Антон перечислил вопросы, которые можно решить с помощью low-code / no-code:

  • Прогнозирование спроса
  • Вероятность оттока клиентов
  • Очистка данных
  • Расчет KPI
  • Кросс-продажи
  • Сегментация
  • Кредитный скоринг
  • Анализ рисков
  • Антифрод

Тема третьей секции«Архитектура бизнес-процессов».

Мария Давыдкина, начальник отдела организационного развития, ТрансТелеКом, поделилась опытом разработки архитектуры бизнес-процессов в разных отраслях. Эксперт дала советы по повышению ценности описания архитектуры бизнес-процессов и объяснила, как управлять общей архитектурой бизнес-процессов при нескольких юридических лицах. Также Мария ответила на вопрос, как сделать архитектуру удобной и легко поддерживаемой, приведя наглядные примеры таких архитектур. «При отсутствии ответственного подразделения за организационное развитие и бизнес-процессы компании несут существенные потери, – подчеркнула спикер. – Отсутствует система, контроль и правила, понимание, кто за что отвечает. Создаются по разной логике разнообразные виды структурных подразделений. Кто имеет возможность пробиться к генеральному директору и убедить, тот и получает ФОТ, дополнительные ставки и должности. Компания начинает жить “по понятиям”».

Далее прошел МАСТЕР-КЛАСС: Как Сервисная модель помогает непрерывно совершенствовать бизнес-процессы и сервисы банка. Его провел Игорь Бородин, начальник отдела интеллектуального анализа процессов, ВТБ. В первую очередь, спикер описал сервисную модель и ее преимущества для улучшения взаимодействия с клиентами. Затем он рассмотрел процессы и сервисы, их взаимосвязи и взаимозависимости, а также рассказал про интеграцию цикла непрерывных улучшений в сервисную модель. Далее Игорь поделился опытом автоматизации непрерывного улучшения процессов и сервисов в ВТБ и акцентировал внимание на интеллектуальном анализе сервисов и процессов (process mining, process discovery, task mining и пр.) как на платформе непрерывного улучшения. Спикер отметил, что Gartner прогнозирует: к 2024 году организации, чьи ИТ-команды понимают потребности клиентов, превзойдут показатели качества обслуживания клиентов других организаций на 20%.

И завершился первый день конференции докладом Владимира Сухова, руководителя сектора разработки BI и BigData, Магнит. Он представил кейс «Разработка корпоративной системы отчётности и BI: вопросы производительности». Эксперт поделился решением проблемы повышения нагрузки на систему с увеличением количества пользователей и отчётов. Рассказал про оптимизацию запросов к СУБД, управление конкурентной нагрузкой пользователей, а также оптимизацию высокоинтенсивных вычислений. «Для таблиц с количеством ячеек порядка сотен использование техники событийного оснащения ячеек скрытым содержимым позволило уменьшить время рендеринга с 2–3 секунд до 0.1–0.2 секунд», – поделился Владимир примером оптимизации.




Комментарии

Защита от автоматических сообщений