- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
27 февраля 2025 года
Онлайн
ОЦО: итоги-2022 и планы-2023. Татьяна Барабаш, директор по развитию Северсталь – ЦЕС
17.01.2023
Татьяна Барабаш, директор по развитию Северсталь – ЦЕС, рассказала CFO Russia, с какими неопределенностями столкнулось ее управление в прошлом году и чему при этом удалось научиться, а также поделилась вызовами и планами на 2023 год.
Как сложился для вашего управления 2022 год?
2022 год я бы назвала годом неопределенности во всем. Несмотря на это, мы завершили год как ожидали: в чем-то чуть менее амбициозно, а что-то удалось сделать вопреки сложностям.
Наши амбиции были скорректированы неопределенностью как у нас в компании, так и у наших клиентов. Мы пережили смену стейкхолдеров и приоритетов у клиентов: приостанавливались проекты, которые теряли свою актуальность из-за внешних факторов, менялись стратегии развития. У кого-то из клиентов было резкое снижение бизнес-активности, а у других, наоборот, был резкий скачок роста, а также валютные риски и риски неплатежей – ко всему этому приходилось быстро адаптироваться. Несмотря на все сложности, нам удалось не только сохранить клиентов, но и приумножить их количество. Мы выработали нужную гибкость, без которой сохранить их и удержать лояльность было бы крайне сложно.
Была неопределенность в сфере программного обеспечения, когда клиенты вынужденно переходили на новое ПО, замораживали разработку и развитие продуктов. При этом нам удалось улучшить часть нашей продуктовой линейки и в дальнейшем развивать инфраструктуру клиентов благодаря собственным продуктам. Несмотря на серьезные ограничения и турбулентность в этой сфере, у нас получилось удержать уровень качества наших сервисов.
Большие изменения в бизнес-процессах характеризовались сменой привычных схем настолько быстро, что, договариваясь вечером с клиентом, утром получали уже другие вводные. Как следствие, имплементировать изменения по старинке уже не получается, требуется другая скорость и другой уровень контролей. Мы наблюдаем резкий рост потребности в оценке рисков, экспертном мнении. Несмотря на понятные всем сложности, клиенты ждут сохранения прежнего уровня качества, скорости и оптимизации стоимости. Мы смогли быстро адаптироваться и перейти на формат ожидаемой гибкости во взаимоотношениях, который минимизирует риски: как наши, так и клиентов.
Сотрудники тоже пребывали в состоянии неопределенности. Из-за повышенной тревожности снижалась работоспособность. В условиях, когда сокращается бизнес наших клиентов, сокращается и наш бизнес. Локально приходилось принимать непопулярные решения. При этом нам удалось сохранить ключевой персонал и еще больше сплотиться на фоне трудностей. Когда тяжело, начинаешь ценить то, что имеешь. И 2022 год наглядно это показал. Мы с командой очень хорошо прочувствовали это.
Безусловно, неопределенность коснулась стратегии нашего развития. То, что раньше казалось нам актуальным, в один момент стало менее актуальным или, наоборот, стало настолько острым, что те, кто не был готов, оказался на несколько шагов позади. Нам удалось в короткие сроки пересмотреть стратегию и быстро адаптироваться. Сейчас мы выстраиваем ее не на год, а используем правило «десяти минут». Я считаю, способность адаптировать стратегию развития под обстоятельства – одно из главных достижений прошлого года. Благодаря этому мы смогли сохранить клиентов и сервисы. Мы не меняли глобальный фокус нашей стратегии, но поменяли пути достижения целей.
Каковы ваши ожидания от 2023 года? Какими будут его основные вызовы?
Мы точно не ждем, что будет проще. Скорее, будет сложнее. Основные трудности перетекают из 2022 года. Чтобы в 2023 году сохранять и находить новых клиентов, нужно не просто жить с ними одним дыханием, а четко понимать свою ценность. Свою ценность для клиента нужно не просто найти, ее нужно заново доказать. Мы почувствовали тренд на снижение интереса к аутсорсингу и понимаем, чем это вызвано. Поэтому важно заново показать свою ценность. Один из вызовов 2023 года – быть полезным в условиях неопределенности. Нельзя сказать, что это новый вызов, просто сейчас данный вопрос стоит очень остро. Те, кто смогут доказать свою ценность для клиентов, партнеров, сотрудников, будут в выигрышной позиции.
В условиях неопределенности, прежде всего, может пострадать качество. Мы привыкли работать в регламентных процедурах. К сожалению, часто этого недостаточно. Очень хороший вызов, на мой взгляд, – уметь быстро адаптироваться и при этом сохранять нужное клиенту качество.
Каковы планы и задачи вашего отдела на 2023 год?
Целей на 2023 год и последующие несколько лет много, но все они отвечают следующим критериям:
- Обеспечение качественного сервиса, в том числе через полноценную систему онлайн-мониторинга контрольной среды
- Цифровизация, автоматизация и развитие собственных продуктов
- Ценность для наших клиентов, партнеров и сотрудников
- Развитие культуры и команды, которая приносит ценность для клиентов и партнеров. И здесь стоит смотреть через призму новых реалий: глубокое понимание технологий, их поиск, пополнение экспертных знаний
Все, что продиктовано потребностью наших клиентов, мы преломляем и превращаем для себя в новые планы и цели. Потребности клиента становятся задачами Северсталь – ЦЕС.
Мария Кириченко
Наши конференции:
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Комментарии