• Сегодня 27 декабря 2024
  • USD ЦБ 99.23 руб
  • EUR ЦБ 103.30 руб
Конкурс и премия «Лучший ОЦО России и СНГ 2024»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Девятая конференция «Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом»
https://t.me/cfo_russiaru

Отчет о Четырнадцатой конференции «Корпоративный контроллинг»

01.09.2022

18 августа 2022 года в четырнадцатый раз прошла Конференция «Корпоративный контроллинг» в формате онлайн. Мероприятие было организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia.

Чтобы приобрести материалы конференции, звоните по телефону +7 (495) 971-92-18 или пишите на электронный адрес events@cfo-russia.ru.

Открыло конференцию и первую секцию «Новые и традиционные функции контроллинга в современных условиях» выступление Елены Шипиловой, финансового директора, Лантманнен Юнибэйк ООО. Она представила кейс «Контроллинг в период турбулентности: быстрее, больше, точнее». Спикер рассказала, как контроллинг реагирует на изменения внешней среды на разных стадиях кризиса, и поделилась опытом прохождения турбулентного периода в компании. Также Елена представила инструменты (hard & soft tools) и подходы, которые контроллинг предлагает бизнесу. Спикер привела график с фазами адаптации компании к кризису и таблицу с описанием зон ответственности: чем контроллинг может помочь бизнесу на каждом из этапов. Например, в первой фазе – выживаемости, это фокус на cash flow, блиц-скрининг потерь, балансировка отклонений (ДЗ-КЗ, затраты – цены), целевая экстренная экономия, актуализация горячих рисков, заморозка найма и инвестиций и многое другое.

Далее в рамках своего доклада Ярослав Новиков, финансовый директор, Инвитро, рассмотрел трансформацию стратегических фокусов контроллинга в условиях неопределенности. Спикер акцентировал внимание на ограниченной применимости годового цикла планирования (необходимо дополнять промежуточными рефоркастами, операционным планированием, элементами beyond budgeting и оцифрованной оценкой рисков). Также Ярослав рассказал про балансировку ресурсов для достижения долгосрочных целей организации (доля рынка, продуктовое лидерство) и тактическую повестку обеспечения эффективности и финансовой устойчивости (сокращение затрат и инвестиций, оптимизация персонала, снижение рисков неопределенности и т.д.).

Юлия Максакова, финансовый директор, Segezha Packaging, выступила с кейсом «От финансов в операционку: weekly reports & monthly reports. Анализ работы заводов». Спикер поделилась, что переход от финансов в операционку в ее компании начался с акцентирования внимания на реальных бизнес-драйверах, изменениях основных КПЭ в отчетности и перехода от бриджей по EBITDе к анализу операционной эффективности. Также она отметила, что в компании выработали четкую позицию по ценообразованию у всех заводов и внедрили быстрый анализ рентабельности продаж и quick profitability test.

Закрыло секцию выступление Константина Яковлева, начальника финансово-экономического управления, УК Сибантрацит. Он рассмотрел непрерывное планирование как инструмент бюджетного контроля. Спикер рассказал про предпосылки к переходу на модель непрерывного планирования в своей компании и перечислил ключевые задачи ежемесячного бюджета. Также Константин описал этапы формирования бюджета и показал динамику численности персонала и структуру управления до централизации в УК и сейчас.

В рамках второй секции состоялся КРУГЛЫЙ СТОЛ на тему «Кросс-функциональное взаимодействие контроллинга с подразделениями компании». В нем приняли участие: Нина Новикова, исполнительный директор, Интера (модератор); Алексей Шорохов, финансовый директор, Росинтер Ресторантс Холдинг; Елена Горячева, финансовый директор, Divan.ru; Иван Чорба, заместитель директора департамента экономики и контроллинга, Росэнергоатом; Антон Егоров, Head of Finance Controlling, BMW Group Russia. Участники поделились своим мнением по следующим направлениям:

  • финансы: как улучшить работу с кэш-флоу и оборотным капиталом;
  • закупки и логистика: как найти альтернативных поставщиков и сохранить непрерывность цепей поставок;
  • продажи и маркетинг: как оптимизировать планирование продаж и оценить эффективность маркетинговых инвестиций;
  • собственники и акционеры: как определить перспективность освободившихся ниш и обосновать необходимость развития новых направлений бизнеса.

Делимся с вами краткими выводами круглого стола:

  • Сейчас увеличивается количество конфликтов между отделами и контроллингом, это становится больной темой.
  • Операционка «рулит», но не забываем о развитии.
  • Важно оперативно адаптироваться к реалиям.
  • У российских брендов есть время себя реализовать.

Тема третьей секции«Как улучшить внутренние процессы подразделения контроллинга».

Практикой применения BI-инструментов для формирования отчетности, прогнозов и моделей поделилась Елена Щеголькова, руководитель департамента внутренней финансовой отчетности, BNS Group. Прежде всего, Елена рассказала, как в компании выбирали платформу для планирования и почему остановились именно на системе Anaplan. Затем спикер перечислила плюсы формирования центра компетенций внутри компании и подробно рассказала про модели, реализованные в Anaplan. Среди них, например: Profit&Loss компании, каждого магазина и каждого бренда, в бренде несколько каналов продаж; Сash Flow с учетом сдвигов расходов по месяцам; Сash Flow косвенным методом; инвестиционный бюджет.

Михаил Кузьменко, руководитель департамента бюджетирования и управленческой отчетности, Tele2, представил доклад «Взгляд сверху: основа для определения направлений взаимодействия бизнес-партнерства». Михаил подчеркнул, что руководство видит консолидированный результат, поэтому важно правильно выявлять точки внимания и делать правильные акценты на управление КПЭ. Спикер также поделился опытом, как использовать инструментарий маржинальности и дополнительной аналитики и при этом не отрываться от бизнеса. «На рынке мало хороших бизнес-партнеров, поэтому стараемся растить их внутри компании», – поделился Михаил.

В завершение конференции Виталий Царев, финансовый директор, ETS International, рассказал про задачи контроллинга в управлении рентабельностью собственного капитала, а также описал ключевые драйверы данного капитала и практические инструменты влияния на них. Спикер рассмотрел такие вопросы, как рентабельность продаж, оборачиваемость запасов, работу с неликвидами, плечо финансового рычага, приведя наглядные схемы и таблицы.

Команда Prosperity Media и CFO Russia благодарит спикеров за сотрудничество и уникальные практики, а всех слушателей – за интерес к мероприятию, комментарии и вопросы.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений