- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
27 февраля 2025 года
Онлайн
Алексей Сизов, «Норникель»: «Цель цифровой трансформации – не внедрение всех доступных технологий, а выстраивание гармоничной экосистемы»
17.02.2021
Алексей Сизов, руководитель проектов департамента казначейства, «Норникель», и спикер Пятой конференции «Информационные технологии в казначействе», рассказал CFO Russia о принципах разработки стратегии цифровой трансформации казначейства в его компании.
В каком году в вашей компании была разработана сегодняшняя стратегия цифровой трансформации казначейства?
На этот вопрос сложно ответить правильно. Наша стратегия цифровой трансформации казначейства – это «живой» документ, который постоянно обновляется и пополняется. Сам процесс был запущен около трех лет назад.
Как часто обновляется ваша стратегия и с учетом каких факторов?
Обновление стратегии у нас процесс скорее перманентный, чем дискретный. Мы постоянно смотрим, что происходит на рынке решений и у других компаний, и если появляются полезные решения и подходы, включаем их в нашу карту развития.
На каких ключевых принципах вы сфокусировались при разработке стратегии? Сталкивались ли с сопротивлением персонала при цифровой трансформации казначейства?
Основные принципы развития цифровой трансформации очевидны. Первый принцип заключается в системном подходе. Цель цифровой трансформации – это не внедрение всех доступных технологических решений, а выстраивание гармоничной экосистемы, где каждое решение на своем месте. Второй принцип – это люди. Без поддержки всей команды невозможен качественный переход на новый уровень. Поэтому в проработку и реализацию инициатив вовлекается буквально каждый член команды. И конечно, при таком подходе ни о каком противодействии речи не идет. Цифровое развитие поддерживается абсолютно всеми и на всех уровнях.
Какими советами вы бы поделились с вашими коллегами, которым предстоит принять участие в разработке стратегии цифровой трансформации казначейства? На что следует обратить особое внимание?
Во-первых, в основе цифровой трансформации лежат данные. Работе с данными должно уделяться огромное внимание. Вы можете потратить время на выбор и внедрение самого передового IT-решения и в конце пути узнать, что у вас нет необходимых достоверных данных в нужном виде, чтобы система работала, и необходимо вновь заниматься ручным вводом.
Во-вторых, нельзя полностью положиться на подрядчиков в вопросе внедрения решений. Заказчик должен кристально четко понимать, что он хочет получить в результате, и на всех этапах работ сверять результаты со своим пониманием.
В-третьих, даже при найме очень дорогих консультантов ни один результат не может приниматься на веру. Всегда необходимо добиваться пояснений, что является основой для выводов и рекомендаций.
Задать свои вопросы Алексею и узнать больше об опыте «Норникеля» вы сможете на Пятой конференции «Информационные технологии в казначействе», которая состоится 18 февраля 2021 года.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Комментарии