- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
27 февраля 2025 года
Онлайн
Анна Алёшина, FESCO: «Группа минимизирует использование бумажных носителей в рамках политики Zero paper»
09.06.2020
Анна Алёшина, начальник отдела казначейских операций, FESCO и спикер Конференции «Казначейство в новых условиях», рассказала CFO Russia об особенностях перевода сотрудников на удаленку и системе согласования платежей на сегодняшний день в компании.
Как давно и какой процент сотрудников Вашего отдела перешел на дистанционный режим работы?
Весь штат компании, включая сотрудников казначейства, был переведен на дистанционную работу с 30 марта 2020 года.
Какие меры в вашей компании предприняли, чтобы этот переход был комфортным?
Кадровое подразделение заранее провело большую подготовительную работу по координации действий персонала. Благодаря этому нам удалось избежать полной остановки деятельности компаний.
В какие этапы проходил перевод на удаленку?
В первую очередь были определены сотрудники, чья работа не зависит от обязательного присутствия в офисе. Далее определили минимальное количество персонала, который должен поддерживать работу в офисе, и составили график еженедельных дежурств. Сейчас, в период дистанционной работы, в офисе находится не более 10% персонала. Компания сделала все, чтобы обеспечить безопасность на рабочем месте в соответствии с требованиями и рекомендациями властей.
Внутренние коммуникации компании тоже полностью перешли в онлайн. Каждый день нам рассказывают о происходящих в организации изменениях и информируют о том, как настроить удаленный доступ, как соблюдать режим самоизоляции, что делать, если заболел, как поддержать себя в этот период. На корпоративном портале регулярно публикуются статьи, проводятся конкурсы, а также организован доступ к развивающим и обучающим материалам для всех сотрудников транспортной группы.
В чем заключались основные трудности перехода на дистанционку? Как удалось их преодолеть?
Основные проблемы, с которыми пришлось столкнуться при переходе на удаленный режим работы:
- обеспечение сотрудников техникой, так как не у всех были персональные компьютеры или ноутбуки, позволяющие удаленно подключиться к рабочим станциям в офисе;
- организация защищенных каналов связи для безопасного подключения к рабочему месту удаленно.
Для организации комфортного перехода на удаленную работу ИТ-служба составила максимально подробные инструкции и организовала круглосуточное дежурство в первую неделю перехода. Уже в течение первых трех дней работа пользователей была отлажена, и 90% персонала Сервисного центра переведены в дистанционный формат.
Поскольку сегодня приходится работать дистанционно, минимизируете ли вы количество бумажных документов? Как выглядит, например, ваша система согласования платежей на сегодняшний день?
Компании группы используют единую систему согласования платежей. В ней реализован единый подход к формату размещаемых заявок на оплату, их содержанию и порядку согласования. Транспортная группа минимизирует использование бумажных носителей в рамках реализации политики Zero paper, поэтому все документы основания для осуществления платежей прикрепляются к заявке в электронном виде. Реализация указанных мероприятий позволяет получить доступ ко всем необходимым файлам и материалам для полноценной работы.
Работа системы организована таким образом, что последовательность согласования платежей и реестров не может быть нарушена. Поэтому на оплату попадают только те заявки, которые прошли все этапы контроля.
Движение по расчетным счетам контролируется более частой загрузкой выписок и их отражением в учете.
Возвращаются ли сотрудники в офис с постепенным снятием карантина или пока работа продолжается преимущественно в удаленном режиме?
Компания уделяет большое внимание заботе о персонале, ведь люди – наш главный ресурс.
Пока режим самоизоляции не снят полностью и ситуация в регионах отличается, мы не стремимся возвращать сотрудников в офис. На июнь по-прежнему сохраняется график дежурств с минимальным количеством персонала в офисе.
Не планируете ли частично сохранить удаленную работу даже после окончательного снятия ограничений?
Наш опыт показывает, что мы способны работать и в режиме удаленки, не снижая темпа и не теряя позитивного настроя. Учитывая стабильную работу казначейства, сейчас рассматриваем варианты по переводу части сотрудников на дистанционную работу на постоянной основе. В связи со спецификой работы подразделения полный перевод на удаленную работу не представляется возможным.
Задать свои вопросы Анне и узнать больше об опыте FESCO вы сможете на Конференции «Казначейство в новых условиях», которая пройдет 16 июня 2020 года.
Алиса Попова
Наши конференции:
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Комментарии