- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
24 января 2025 года
Москва -
7 февраля 2025 года
Москва -
13 февраля 2025 года
Москва -
14 февраля 2025 года
Москва -
19 февраля 2025 года
Москва -
27 февраля 2025 года
Онлайн
Отчет о седьмой конференции «Корпоративный контроллинг» (день 2)
24.04.2015
Открыла второй день конференции Петрова Илона, директор по операционной эффективности Росгеологии, с докладом «Разработка автоматизированной системы контроллинга для группы компаний». Спикер выделила фокусы контроллинга в холдинге: оперативные, тактические и стратегические; обратила внимание на срезы контроллинга: функции, процессы, показатели, уровни. Она подчеркнула целесообразность построения системы контроллинга с
«Контроллинг проникает в деятельность компании через инструмент отслеживания исполнения планов. Следует помнить, что между планом и фактом существует жизнь. План и факты — лишь точки, в которых экономист предоставляет
Продолжила тему повышения эффективности контроллинга Князева Ольга, руководитель по сопровождению инвестиционного процесса и бизнес аналитике МегаФона, презентовав доклад «Как внедрить контроллинг в коммерческие процессы компании или контроль эффективности продаж».
«Контроллинг является прослойкой между планом и фактом, то есть, конечным результатом. Основными шагами специалистов отдела контроллинга можно назвать:
- постановку цели (для кого мы это делаем, зачем мы это делаем?);
- выработка KPI (по своему опыту хочу сказать, что их не должно быть много);
- описание ролей и регламентация всего того, что мы делаем. Я думаю, что многие из нас идут по этому же пути.
Хочу рассказать, с какими рисками и ограничениями я столкнулась, делая вышеперечисленные шаги.
Следующей выступила Лазарева Юлия, финансовый контролер в компании Рольф. Она рассказала о синхронизации стратегического планирования и бюджетного управления на годовой основе. Спикер объяснила, почему стратегия является основным индикатором долгосрочных и среднесрочных целей операционного бизнеса; назвала отличия долгосрочного планирования и стратегии. Спикер обратила внимание на связь долгосрочного, среднесрочного и оперативного бюджетирования, а также описала принцип работы МЭМ — Максимальной Экономической Мобилизации, как финансового индикатора стратегической миссии для операционного бизнеса.
«МЭМ породила в нашей компании несколько стратегий. Например, стратегия „разумного риска“, которую разрабатывали совместно финансисты, бухгалтера, методологи и юристы. Она включает в себя отказ от отдельных
«Непонимание этапов развития контроллинга может привести к отсутствию систем, культуры и компетенций для перехода на следующий уровень. Так, на первом этапе должны реализовываться следующие функции:
- проведение трансформации отчетности;
- составление финансовой отчетности;
- составление управленческой отчетности в определённые даты;
- бюджетирование, сравнение затрат бюджетных с фактическими.
Для их реализации в компании нужен отдел (или функции, в зависимости от размера организации) контроллера, эффективный процесс бюджетирования и доступность данных».
После
После обеда была проведена панельная дискуссия «Использование сбалансированной системы показателей и KPI в. целях повышения эффективности работы компании». В ней приняли участие Лушин Алексей, начальник управления корпоративными финансами в Уралвагонзаводе, Логунова Анна, директор по операционному контроллингу Ленты; Лисиченко Дмитрий, начальник управления финансовой и аналитической отчетности финансового департамента ВТБ 24. Модератором панельной дискуссии выступила Ирина Сивова. Участники обсудили установление KPI для менеджмента и функциональных подразделений на всех уровнях (в денежном измерении, в единицах, тоннах, метрах, штуках
«Основной KPI директора по закупкам — денежная экономия. Например, на Рено KPI для закупок был процент. Вы понимаете, что в течение года можно не снижать цены в контрактах, в декабре это сделать и у вас год закончиться с хорошим процентом. То есть вам цель поставили в 5%, вы его достигли. В тоже время денег компания не получит. Чтобы избежать повторения такой ситуации, был придуман KPI экономии в денежном выражении, что позволяет положительно влиять на cash flow и экономить относительно базы, за которую берутся цены декабря прошлого года», — рассказала Ирина Сивова.
«В прошлом году
«KPI, касающиеся премирования, нужно устанавливать такие, чтобы получившие их сотрудники могли на них влиять. Многие компании отрицают это правило. Например, финансовому директору, который должен отвечать за рентабельность бизнеса, в качестве KPI ставят объем кредитного/депозитного портфеля. Он, конечно, может влиять на этот процесс, но здесь есть появляются противоречия между приоритетами: увеличить объем бизнеса и получить бонус или обеспечить его рентабельность и ничего не получить», — уверен Лисиченко Дмитрий
После панельной дискуссии выступил Лавренц Данил, начальник управления контроллинга Банка Москвы, с докладом «Построение и оптимизация системы контроллинга в коммерческом банке». Спикер представил контроллинг как компонент финансового менеджемента коммерческого банка; рассказал о принципах организации системы контроллинга в коммерческом банке и отметил факторы оптимизации корпоративной системы контроллинга коммерческого банка. А также поделился опытом оценивания
«У каждого комитета есть свои функции. Так, кредитный комитет принимает решения о целесообразности и условиях проведения операций, имеющих кредитный риск, а также устанавливает ставки по кредитным сделкам. На плечи комитета по управлению активами и пассивами ложатся такие функции как установление ставок по депозитным продуктам и сделкам, кредитным продуктам (во всех случаях), кредитным сделкам (в отдельных случаях) и установление тарифов по комиссионным продуктам (базовые, региональные и индивидуальные). Комитет банковских продуктов отвечает за утверждение продуктов/услуг/партнеров. И, наконец, бюджетный комитет утверждает бюджеты на реализацию продуктов/услуг/каналов продаж».
О контроле и анализе исполнения бюджета, включая оперативное планирование и управление договорами, рассказал Баранов Кирилл, руководитель группы по финансовому контролю и управлению рисками Хендэ Мотор СНГ. Спикер отметил организационные предпосылки создания системы контроля (цели, задачи, особенности); поделился опытом выбора модели реализации. Он подчеркнул важность системных ограничений и бюджетного контроля, включающего структуру и принципы организации информационного потока. А также спикер рассказал об информационной базе для принятия решений.
«Остановимся на системных ограничениях при выборе модели реализации. К ним можно отнести:
- имеющаяся ERP — система;
- бюджет на реализацию;
- утвержденная финансовая структура;
- поставленный управленческий учет в разрезе
кост-центров ; - утвержденные и работающие бизнес — процессы согласования и реализации решений;
- ресурсы на поддержание работоспособности системы;
- разделение прав доступа к информации».
Завершающий доклад второго дня представил Корнилов Андрей, финансовый контролер Бритиш Американ Тобакко Россия. Он рассказал об особенностях использования бюджетирования в целях оперативного контроллинга. Спикер описал шаги, предпринятые его компанией в 2015 году, и поделился планами на следующий год. Он обратил внимание на нестандартное строение финансового отдела компании, отметив важность такой структуры.
«Как работает бюджетирование? Есть ежегодный план, который устанавливается в период с августа по октябрь на следующий год. И есть 3 квартальных
Отчет о первом дне конференции
Отчет о третьем дне конференции
Текст: Ирина Экзархо
Фото: Тэодолус Сунарджая
Наши конференции:
- Конкурс и премия «Лучшее корпоративное налоговое управление 2025»
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
Комментарии