• Сегодня 23 ноября 2024
  • USD ЦБ 102.58 руб
  • EUR ЦБ 107.43 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Виталий Рыбалкин, Ренессанс Страхование: «В нашей компании не уволили ни одного сотрудника из-за роботов»

16.05.2022

Виталий Рыбалкин, Ренессанс Страхование: «В нашей компании не уволили ни одного сотрудника из-за роботов»

Виталий Рыбалкин, директор центра автоматизации и роботизации процессов Ренессанс Страхование и спикер Тринадцатой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», поделился с CFO Russia опытом и ошибками роботизации процессов, а также рассказал про развитие self-роботизации в своей компании.

Какие процессы и как давно роботизированы в вашей компании?

Проект роботизации мы начали перед пандемией — в конце первого квартала 2020 года. В первую очередь мы обратили внимание на процессы, в которых больше всего рутинных действий. Мы начали роботизировать процессы в операционном департаменте, поскольку именно там видели максимальный эффект от внедрения роботов.

Основной критерий, на который мы опирались при выборе процессов для роботизации, — сколько FTE (Full-time equivalent — эквивалент полной занятости сотрудников — прим.ред.) мы сэкономим.

С какими основными сложностями сталкивается ваша компания при роботизации процессов? Как удается их преодолевать?

Одна из наших главных ошибок была в том, что изначально мы выбирали процессы исходя только из того, сколько они сэкономят FTE. Соответственно, это были объемные и сложные процессы. Роботизация крупного процесса не только экономит множество ресурсов и приносит большую пользу компании, но и содержит в себе потенциально большое количество ошибок и разработка занимает длительное время. Повышается риск того, что в данном процессе что-то пойдет не так. По мере роботизации мы поменяли критерии: сейчас мы не выбираем сильно большие процессы, а подходим и с позиции оптимизации. Например, разделяем большой процесс на более мелкие, независимые друг от друга процессы. Также мы делаем акцент на quick wins — выбираем процессы, которые можно быстро роботизировать, практически сразу получить эффект и избежать большого количества ошибок.

Вторая сложность — это человеческий фактор. Не все сотрудники хотят, чтобы их процессы были роботизированы. Многие боятся, что их заменят роботом, они станут не нужны компании и их уволят. Поэтому зачастую люди, чьи процессы роботизируют, входят в состояние саботажа. И их можно понять. В самом начале роботизации у нас была подобная ситуация. Мы успешно с ней справились, прежде всего, благодаря тому, что в нашей компании не уволили ни одного сотрудника из-за роботов. Работники, чья деятельность была заменена роботами, начинают заниматься более интеллектуальным, интересным и творческим трудом. Когда люди увидели, по какому принципу в нашей компании строится роботизация, они стали спокойно доверять свои процессы новым технологиям. Для нас это стало большим подспорьем для скачка вперед.

Также вначале было общее недоверие со стороны службы информационной безопасности и владельцев процессов. Это преодолевается путем успешного внедрения роботов.

Другая трудность в реалиях нынешнего дня — необходимость заменять иностранное ПО. Мы изначально работали с двумя решениями: иностранным и отечественным. Это помогает преодолеть проблему перевода роботов на российское решение.

Какие процессы планируете роботизировать в ближайшем будущем?

Мы ищем рутинные процессы, где не нужно думать, анализировать, принимать решения. Также мы развиваем направление self-роботизации. Сейчас роботизация — это не столько услуга, сколько сервис. Любой сотрудник любого подразделения может самостоятельно написать себе робота. Со своей стороны, мы предоставляем необходимые инструменты, обучение и консультации. Мы не знаем, какого робота захочет написать юридический департамент или бухгалтерия, поэтому выступаем только в роли технического эксперта. Для нас важно, чтобы сотрудники научились делать это самостоятельно, и мы им в этом поможем с технической стороны. А эффект от внедрения они оценивают внутри своего подразделения.

Задать свои вопросы Виталию и узнать больше об опыте Ренессанс Страхование вы сможете на Тринадцатой конференции «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов», которая состоится 19 августа 2022 года.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений