• Сегодня 23 ноября 2024
  • USD ЦБ 102.58 руб
  • EUR ЦБ 107.43 руб
Сорок первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
Подборка подарков на новогодние праздники от издательства «Архипелаг»
Одиннадцатая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
https://t.me/cfo_russiaru

Николай Бычков, Mary Kay: «На сверку счёта человек тратит 1-2 дня, а робот – 10 минут»

23.08.2021

Николай Бычков, Mary Kay: «На сверку счёта человек тратит 1-2 дня, а робот – 10 минут»

Николай Бычков, руководитель направления RPA в Mary Kay и спикер Восьмого форума «Цифровое предприятие», поделился с CFO Russia опытом роботизации процессов своей компании.

Как давно в процессы Mary Kay внедрены программные роботы?

С осени 2019 года.

С чего начинался этот проект?

В мае 2019-го мы начали обдумывать пилот, выбрав для него процесс сверки счетов в доставках. Так как наша компания субсидирует доставку, все формальности и договоренности c транспортными компаниями должны четко соблюдаться. Любая пропущенная ошибка приводит к заметным денежным потерям, а найденная и исправленная ошибка – к приличной экономии.

Этот процесс достаточно сложный, и до роботизации мы несколько раз безуспешно пытались его автоматизировать другими способами, а роботы легко и быстро справились с поставленной задачей. 

Мы месяца за полтора сделали пилот, и он показал отличные результаты. Поэтому уже в начале сентября мы начали активно внедрять роботов в другие процессы.

Сейчас у нас роботизировано порядка 60 процессов разной величины. Роботы выполняют разнообразные функции там, где автоматизировать процесс другими методами невозможно или неоправданно дорого. Mary Kay длительное время вкладывает деньги в ИТ-технологии, и большая часть процессов уже автоматизирована корпоративными приложениями разной степени свежести, но в ряде случаев с помощью роботов мы закрываем пробелы автоматизации и интеграции систем.

Как вы рассчитываете эффект от роботизации?

При анализе процесса мы собираем метрики от пользователей. То есть мы смотрим, сколько времени пользователи тратят на единицу обработки до внедрения роботов, и какие дополнительные преимущества даёт автоматизация. При выполнении рутинных операций робот не только экономит время сотрудника, но и не ошибается, а в результате повышается точность данных и уменьшается количество ошибок в связанных процессах. После роботизации процесса мы ещё раз анализируем данные и замеряем, сколько ту же операцию делает робот. Так, например, на сверку счёта человек тратил 1-2 дня, а робот выполняет то же за 10 минут.

Еще одно преимущество роботизации — это прозрачность. Мы можем «на лету» посмотреть, сколько чего сделал робот по каждому процессу за любой отрезок времени. Информация от роботов собирается в единую систему аналитики, где можно в любой момент найти эти данные по всем роботизированным процессам. Эти данные используются для последующего улучшения процесса и устранения «бутылочных горлышек».

Какие процессы не стоит роботизировать?

Во-первых, процессы, где не доведены до ума участвующие в них ИТ-системы. Если у вас много исключений, программных ошибок или автоматизируемое приложение работает нестабильно, то откажитесь от роботов. Иначе вы получите больше головной боли, чем пользы.

Во-вторых, не стоит роботизировать процессы, где не проведен предварительный анализ end-to-end бизнес-процесса и сами пользователи не понимают свой процесс. Бывают случаи, когда отдельные части процесса выполняются неоптимально или утратили своё значение, и тут даже и робот-то не нужен. Автоматизация в этом случае только скроет проблему, не решив её суть.

Задать свои вопросы Николаю вы сможете 26-27 августа на Восьмом форуме «Цифровое предприятие», который пройдёт в Москве.

Алиса Попова


Комментарии

Защита от автоматических сообщений