- Интервью
- Отчеты о конференциях
- Цифровая трансформация
- Электронный документооборот
- Финансы: стратегия и тактика
- Общие центры обслуживания
- Информационные технологии
- Финансовая отчетность
- Риск-менеджмент
- Технологии управления
- Банки и страхование
- Кадровый рынок и управление персоналом
- Управление знаниями
- White Papers
- Финансы и государство
- CFO-прогноз
- Карьера и дети
- CFO Style
- Советы по выступлению на конференциях
- Обзоры деловых книг и журналов
- История финансов
- Свободное время
- Цитаты
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
21-22 ноября 2024 года
Москва -
27-29 ноября 2024 года
Ярославль -
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва
Роман Марковский: «Мы обеспечили снижение текущих затрат на обслуживание техники на 31%»
17.07.2016
Роман Марковский, директор по информационным технологиям компании «Гражданские самолеты Сухого» и спикер Третьей встречи дискуссионного клуба «Информационные технологии в промышленности: диалог на высшем уровне», поделился с
С чего вы начали оптимизацию процессов печати в вашей компании?
В 2015 году мы инициировали проект улучшения качества и сокращения издержек офисной печати при переходе на сервисную модель обслуживания. Основными причинами для изменения ранее существующего подхода стали повышение требований к качеству и бесперебойности процесса печати, понимание необходимости снижения затрат на поддержание печатной инфраструктуры, необходимость перевести поддержку
Как вам удалось уменьшить количество печатной техники?
Мы рассматривали все три категории реализации внешней поддержки в области печати, описываемые IDC. Первые две описывают простые формы взаимодействия, по сути стороннее техническое обслуживание с разовой или фиксированной периодической оплатой (ремонт, поставку расходных материалов, обслуживание, мониторинг состояния техники
Фаза аудита печатной инфраструктуры проходила в 2 этапа с месячным разрывом, когда специалисты приглашенных в проект компаний выезжали для оценки состояния техники и сбора статистики. В процессе аудита были выявлены 3 основные проблемы:
- сложность технической поддержки
из-за избыточного количество устройств и неоптимального модельного ряда; - сложность использования, так как значительная часть печатной инфраструктуры состояла из устаревшей техники, которая не обеспечивала необходимую нагрузку и скорость печати;
- высокая стоимость печати
черно-белых и цветных отпечатков и постоянно растущие затраты на поддержание сервиса печати. Прогнозируемое повышение стоимости сервиса печати с 2014 на 2015 составило 50%.
Другие проблемы, выявленные при аудите: высокая степень износа существующего парка оборудования, неоптимальная загрузка оборудования разной производительности, низкая ремонтопригодность
В рамках аудита существующая печатная структура была признана неэффективной как с точки зрения использования, так и точки зрения поддержки, и мы инициировали подготовку проекта оптимизации. Основная цель проекта оптимизации, обозначенная нами как Заказчиком проекта, — это обеспечение экономической эффективности сервиса печати не менее, чем на 30%. Вспомогательные цели проекта: усовершенствовать действующий процесс офисной печати, обеспечить оптимизацию численности техники и унифицировать парк нового оборудования, заменить персональные аппараты на высокопроизводительные МФУ с низкой стоимостью отпечатка, реализовать функционал безопасной печати, снизить единовременные инвестиции за счет применения лизинговых платежей и аутсорсинговой схемы, сохранить персональные устройства там, где это требуется (для руководящего состава).
В проекте участвовали 2 компании (Xerox и Konica Minolta). Каждая из них представила по три варианта решения: оптимизация текущего парка, обновление парка с лизингом техники на 36 месяцев, обновление парка с лизингом техники на 60 месяцев. Вариант 3 от Konica Minolta (с лизингом техники на 60 месяцев) показывал наиболее интересный экономический эффект, поэтому и был утвержден. В рамках проекта были выбраны А4 и А3 цветные и
Дополнительно в стоимость проекта было включено использование специализированного программного обеспечения SafeQ от компании YSoft, которое позволяет полноценно контролировать всю систему печати, повысить безопасности и снизить объемы печати на 20–30% за счет реализации следующих функций: разграничение прав пользователей\регламентация прав на печать, отслеживание затрат по каждому пользователю и по выбранным группам пользователей, защищенная печать — задание распечатывается только после авторизации, возможность печатать документы на любом принтере в сети, отчетность по всем печатным заданиям, возможность аудита очереди печати специалистами Дирекции по безопасности.
Удалось ли полностью решить поставленную перед вами задачу?
Да, выбранный вариант с арендой на 60 месяцев, включающий в себя не только сервис, но и единовременную замену техники и внедрение комплекса ПО, обеспечил снижение текущих затрат на обслуживание до 31%. Также в ходе проекта был достигнут организационный эффект. У нас появился единый провайдер услуг печати для всей инфраструктуры и выделенный им менеджер проекта, ставший единой «точкой входа» наших обращений по всем вопросам. Мы достигли полной прозрачности и прогнозируемости затрат на печать за счет единой цены отпечатка на весь парк оборудования (стоимость проекта зафиксирована в рублях на 60 месяцев), возможность изменения состава оборудования в рамках действующего договора, исходя из вновь возникающих потребностей.
Задать собственные вопросы Роману и узнать больше об опыте «Гражданских самолетов Сухого» вы сможете на Третьей встрече дискуссионного клуба «Информационные технологии в промышленности: диалог на высшем уровне», которая пройдет 14 сентября 2018 года в Москве.
Ирина Экзархо
Наши конференции:
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
- Четырнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2025
Комментарии