- Колонка руководителя
- Корпоративные финансы
- Менеджмент и маркетинг
- Поездки
- Управление результативностью
- Финансы за пределами цифр
- Финансы и Менеджмент
КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
26 августа 2024 года по 5 декабря 2024 года
Москва -
5 декабря 2024 года
Москва -
6 декабря 2024 года
Москва -
11 декабря 2024 года
Москва -
12 декабря 2024 года
Москва -
13 декабря 2024 года
Москва
Александр Самородов, «АстраЗенека»: О важности прототипа и сложностях внедрения чат-бота
18.07.2018
До запуска проекта мы создали прототип чат-бота, который мог отвечать на базовые вопросы по двум направления. В пилотировании чат-бота приняли участие 40 человек – в течение двух недель они задали 270 вопросов. Первые полученные результаты подтвердили успешную работу решения.
Основные задачи прототипа состояли в том, чтобы до запуска проекта подтвердить:
- готовность сотрудников взаимодействовать с чат-ботом;
- удобство размещения обращений и получения ответа через мессенджер;
- выбор технологической платформы чат-бота, а именно распознавание вопроса чат-ботом и предоставление релевантных ответов.
К слову, алгоритм построен так, что нейронная сеть выстраивает рейтинг ответов в момент получения запроса, пользователю предоставляется ответ с максимальным рейтингом. Есть возможность установить минимально допустимый рейтинг ответа. Если значение рейтинга ответа ниже установленного порога, то чат-бот может перенаправлять запросы в соответствующую службу поддержки для дальнейшей обработки и дообучения бота.
Результат прототипирования даже на небольшой базе знаний, на которой был обучен чат-бот, признан успешным по всем направлениям. Большинство сотрудников подтвердили, что взаимодействие с чат-ботом эффективно. Чат-бот понимает задаваемые вопросы и отвечает на них естественным языком в режиме реального времени. Проект кросс-функциональный. В нем участвуют представители каждого из ключевых направлений: управление персоналом, CRM и информационные системы «полевых сил», информационные технологии, автотранспорт, закупки и административные запросы, организация внутренних и внешних мероприятий. Роль лидеров со стороны каждого из направлений очень важна, так как именно лидеры являются экспертами по своему направлению, формируют базу знаний бота и далее поддерживают базу в актуальном состоянии. Мы старались вовлечь заинтересованных лиц на ранних стадиях и совместно работать над задачами проекта. Благодаря активной работе команды проекта мы смогли реализовать удобную и понятную административную консоль, через которою происходит управление базой знаний бота; наполнить базу знаний и разработать отчеты для контроля основных показателей чат-бота. Всё это, безусловно, помогает самим участникам не терять интерес к проекту.
Как бы хорошо ни звучала моя история, при инициации проекта по внедрению чат-бота будьте готовы к преодолению барьеров для получения внутреннего согласования. У вас должна быть четкая аргументация, зачем нужен чат-бот, и какую пользу для компании может принести. «АстраЗенека» поддерживает культуру инноваций внутри компании, поэтому проект чат-бота быстро получил необходимые одобрения. Успешный результат прототипа поможет вам в процессе согласования и будет дополнительным аргументом для принятия положительного решения как на локальном уровне, так и при получении одобрения на глобальном уровне ИТ-архитекторов и служб интеграции с корпоративными ИТ-системами. Таким образом, в России мы первыми в мире (среди других рынков «АстраЗенека») запускаем чат-бот по внутренним сервисам. Сейчас коллеги из других стран внимательно наблюдают за ходом проекта, и планируют перенять наш опыт внедрения чат-бота.
Когда ваш проект действительно ценен для компании, вам легче преодолеть еще одну сложность – поиск финансирования. О ней я подробнее расскажу в следующей колонке.
Александр Самородов, руководитель отдела ИТ и Digital «АстраЗенека» в России и Евразии
Применение чат-ботов для внутренних сервисов:
1. Александр Самородов, «АстраЗенека»: Причины внедрения чат-бота для внутреннего сервиса фармацевтического бизнеса
2. Александр Самородов, «АстраЗенека»: О выборе чат-бота и поставщика, который сможет его внедрить
3. Александр Самородов, «АстраЗенека»: О важности прототипа и сложностях внедрения чат-бота
4. Александр Самородов, «АстраЗенека»: О финансировании проекта чат-бота
5. Александр Самородов, «АстраЗенека»: О результатах и планах по внедрению чат-бота
Наши конференции:
- Вторая конференция «Управление налоговыми рисками»
- Восьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Четырнадцатая конференция «Кадровый ЭДО: цифровизация на практике»
- Сорок пятая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие»
Комментарии